Адрес:
Кольцевая, д.5
Новости
Информеры
Сегодня: %d %M %yг.
%D Время: %h~:~%m |
Главная » Свод законов и постановлений » Определен порядок проведения государственного жилищного надзора Постановление Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре" Определен порядок проведения государственного жилищного надзора Постановление Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре"1. Определен порядок проведения государственного жилищного надзора Постановление Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре" Государственный жилищный надзор осуществляется посредством: организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности; принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений; систематического наблюдения за исполнением обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. В целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки. Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами: обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; содержанию общего имущества в многоквартирном доме; порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение; порядку переустройства и перепланировки жилых помещений; управлению многоквартирными домами; установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения; определению размера и внесению платы за коммунальные услуги; других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный жилищный надзор, осуществляет Министерство регионального развития РФ. 2. Утверждены методические рекомендаций по созданию региональных операторов для проведения капитальных ремонтов многоквартирных домов. Приказом Министерства регионального развития РФ №253 от 14 июня 2013 г. утверждены методические рекомендации по созданию региональных операторов для проведения капремонта многоквартирных домов и обеспечению их деятельности. Документ разработан в целях обеспечения единого методического подхода при создании органами государственной власти субъектов Российской Федерации специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Региональный оператор, по рекомендациям Минрегиона России, должен функционировать на всей территории субъекта Российской Федерации в единственном числе за исключением случаев, когда необходимость создания на территории субъекта РФ нескольких региональных операторов обусловлена: 1) различиями в конструктивных и технических параметрах жилищного фонда; 2) степенью физического износа жилищного фонда; 3) существенным различием климатических условий в рамках территории субъекта Российской Федерации; 4) особенностями административно-территориального деления субъекта Российской Федерации (например, наличием закрытых административно-территориальных объединений). Счета регионального оператора, на которых аккумулируются средства фонда капитального ремонта, рекомендовано открывать только в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным частью 2 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации. Методические рекомендации затрагивают также вопросы устава регионального оператора, организации его финансовой деятельности, полномочий Попечительского совета. В структуре органов управления регионального оператора помимо Попечительского совета, создание которого в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным, рекомендуется предусматривать образование коллегиальных (правление) и единоличных органов управления (директор, генеральный директор). Помимо размещения годового отчета регионального оператора в соответствии со статьей 187 Жилищного кодекса Российской Федерации, в уставе регионального оператора рекомендовано предусматривать дополнительные требования о раскрытии информации о деятельности регионального оператора, в том числе размещение на сайте регионального оператора в сети Интернет и обеспечение открытого доступа любому заинтересованному лицу к: 1) любого рода отчетам, подготавливаемым региональным оператором в случаях, предусмотренных региональным законом о капитальном ремонте или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации; 2) информации о состоянии формирования фонда капитального ремонта по каждому многоквартирному дому; 3) информации о решениях, принимаемых Попечительским советом и правлением регионального оператора; 4) информации о результатах проверок деятельности регионального оператора; 5) иной информации или сведениям, предусмотренным региональным законом о капитальном ремонте или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, а также уставом регионального оператора. Методические рекомендации разосланы Минрегионом России в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 3. Разработан законопроект, предусматривающий принципиально новый подход к регулированию платы граждан за коммунальные услуги. Проект Федерального закона "О регулировании роста платы граждан за коммунальные услуги и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" Существующее в настоящее время государственное регулирование тарифов на услуги ЖКХ предлагается заменить ограничением роста платы граждан за коммунальные услуги предельными индексами. Значения индексов в среднем по субъектам РФ должно утверждаться Правительством РФ. Методические указания по расчету предельных индексов и мониторинг за соблюдением их размеров предлагается возложить на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Функции, связанные с установлением предельных индексов изменения платы за коммунальные услуги в среднем по муниципальным образованиям, а также индексы максимально возможного изменения размера платы по муниципальным образованиям предлагается передать уполномоченным органам исполнительной власти субъектов РФ. Еще одна новелла данного законопроекта - проведение публичных слушаний по проекту акта об утверждении и (или) пересмотре предельных индексов изменения платы граждан за коммунальные услуги, инициируемых на уровне исполнительной власти субъектов РФ. Порядок организации и сроки их проведения должны определяться уставом муниципального образования.
|
Новости
|